Индексы скорости и перегрузки мотошин
Огромное обилие конструкций и кубатур байков вынуждает разрабов покрышек создавать мотошины с самыми разными чертами – условия работы резины на двухсотсильном байке и степенном круизере различаются абсолютно. Тут играют роль и масса байка, и его скорость: тяжкий люкс-турер востребует использования резины с твердыми боковинами, не подламывающейся в поворотах и равномерно деформирующейся под его весом. Для спортивных байков же главным фактором является стойкость резины к нагреву – ее резвое разрушение на больших скоростях не только лишь прирастит издержки на эксплуатацию байка, да и может стать предпосылкой трагедии.
По очень допустимой скорости передвижения резина разбивается на 20 групп, обозначаемых одной либо 2-мя знаками на боковине:
Наибольшая скоростьИндексТипичное применение80FМалокубатурные скутеры90G100JДорожные байки с объемом мотора 125-200 см3110K120L130M140NЧопперы и круизеры до 600 см3150P160Q170RДорожные байки до 400 см3, туристские эндуро180S190T200UСпортбайки, спортивно-туристические байки210H, VR240V, ZR270WСпортбайки, участвующие в ШКМГ и дрег-рейсинге300Y
Индекс перегрузки проставляется в этом же участке маркировки (к примеру, 59H – это шина с грузоподъемностью индекса 59 и наибольшей скоростью использования группы H).
При выбирании шин необходимо управляться обоими параметрами, чтоб гарантировать покрышке достаточный ресурс и сохранность использования. Применение на легком байке твердых покрышек с высочайшей наибольшей перегрузкой уменьшит удобство при езде и уменьшит пятно контакта, не считая того, эти покрышки будут приметно тяжелее. Перед дальним путешествием стоит поменять резину на имеющую наиболее высочайший индекс перегрузки, в особенности на заднем колесе – учтите загрузку кофров и вес пассажира.
Подходящий высокоскоростной индекс определяется обыкновенной манерой езды – нет смысла брать на байк резину с индексом Y лишь из-за того, что на его спидометре есть цифра «300».
Источник: