Чоппер с мотором спортбайка

Kawasaki ZL900 Eliminator

Да-да, такое действительно бывает, и речь идёт не о каком-то штучном кастоме, а о целой серии японских мотоциклов, выпускавшихся в 80-х и 90-х годах прошлого века. В неё входили байки с двигателями объёмом от 250 до 1000 куб. см., и все они представляют собой поистине уникальный гибрид на стыке трёх классов – классик, спортбайк и круизер.

Смешанное происхождение

Эти байки в разных версиях выпускались с 1985 по 1998 год, но из-за своей специфичности не пользовались большой популярностью. Производились они в скромном количестве, поэтому найти живой экземпляр в наши дни непросто… Впрочем, у энтузиастов получается! Тем более что этот мотоцикл уникален по самой сути своей конструкции.

Kawasaki ZL900 EliminatorKawasaki ZL900 Eliminator

Первым в серии был Kawasaki ZL900 Eliminator, поступивший в продажу в 1985 году и получивший перенастроенный 4-цилиндровый рядный мотор от спортбайка GPZ 900, отлично себя зарекомендовавший. Японские конструкторы придали мотоциклу классические круизерные черты и реализовали классическую посадку, как на какой-нибудь Honda CB400. Получившееся у них 105-сильное чудовище с 4 карбюраторами и карданным приводом колеса оказалось способно разгоняться до 215 км/ч, разменивая первую сотню всего за 3 секунды, сравнимо с какой-нибудь сверхсовременной Yamaha R1! А всего спустя два года модель была заменена на ZL1000 Eliminator, получив переработанный мотор и небольшую прибавку к мощности.

Тормоза придумали трусы

Картину дополняли посредственные тормоза с дисками небольшого радиуса и 2-поршневыми суппортами на переднем колесе. Они на голову превосходили тормозные системы на всех круизерах того времени, традиционно оснащавшихся барабанным тормозным механизмом заднего колеса, но для столь сумасшедшей динамики их явно не хватало, что подарило “Элиминатору” дурную славу. На дороге мало кто мог поспорить с этим бешеным круизером, и единственными его конкурентами оказались Yamaha V-Max 1200 и Honda Magna 750, оснащённая формированной V-образной “четвёркой”.

Yamaha V-Max 1200

Для любителей объёма поменьше японцы выпустили модели ZL600 и ZL400. Первая получила двигатель от Kawasaki Ninja 600, а вторая – его же, но с уменьшенным объёмом камеры сгорания и другими настройками. Однако, даже “четырёхсотка”, выпущенная в конце 80-х, способна развивать скорость в 180 км/ч! В силу возраста эти мотоциклы стоят на вторичном рынке очень дёшево, цены начинаются от 130-140 тысяч рублей. С запчастями на них сейчас туго, но многие детальки подходят от других мотоциклов Kawasaki.

Непризнанный шедевр

Мир, судя по всему, оказался не готов к концепции совершенно безумного круизера со спортивным мотором и подвесками деревенской телеги. Всё, что Eliminator действительно может делать хорошо – это разгоняться с такой скоростью, что ускорение пытается оторвать руки от руля, а пилот сползает назад по сиденью. Но перед поворотами скорость нужно сбрасывать, так как на скорости в 150+ км/ч байк, обладающие аэродинамикой наковальни, управляться уже не хочет совершенно. Его стихия 2 бешеный разгон по прямой, и на трассе этот 40-летний старичок вполне способен надрать известное место какому-нибудь свежему спортбайку, заставив его глотать пыль.

Kawasaki ZL900 Eliminator

Позднее в эту серию включили и три другие модели, имевшие слово Eliminator в названии – VN250, EL125, EL175. Но ничего общего, кроме названия и силуэта, со своими знаменитыми предками они не имеют. Это неплохие лёгкие круизеры для новичков, но в них нет ни капли того огня, который кипел в металлических жилах ZL-серии. Такие мотоциклы сейчас уже не делают – они слишком непрактичны для современного мира, которым управляют не гениальные инженеры, а расчётливые маркетологи. А жаль… Их эпоха ушла так же, как и эпоха американский масл-каров.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий