7 советов эндуристам

Советы эндуристам

Кататься по бездорожью – это весело! Но не очень безопасно, особенно если не уделять внимания некоторым очевидным вещам, про которые беспечные мотоциклисты почему-то часто забывают. Мы не будем упоминать о банальностях вроде “всегда надевайте экипировку”, а вместо этого дадим семь действительно полезных советов.

Давление

важно контролировать уровень давления в шинах

Очень важно контролировать уровень давления в шинах. Конечно, правила рекомендуют делать это вообще каждый раз перед выездом из гаража, но хоть кто-нибудь так заморачивается? Для эндуристов, однако, контроль давления особенно важен. Если вы собираетесь ездить по грязи, имеет смысл его немного стравить – в таком случае пятно контакта покрышки с поверхностью земли возрастёт, а вместе с ним и способности вашего мотоцикла к преодолению бездорожья. Но имейте в виду, что на асфальте эффект будет прямо противоположный.

Контролировать запас хода

бензобак Эндуро

Эндуро всегда стараются облегчить по максимуму, а потому часто жертвуют объёмом топливного бака. Но неопытный покоритель бездорожья в какой-то момент может внезапно для себя обнаружить, что в лесу расход бензина в разы отличается от такового на трассе. Учитывая, что эндуро часто не оснащаются датчиками уровня топлива, стоит время от времени проверять его уровень самостоятельно. Нет ничего сложного в том, чтобы остановиться и заглянуть в бензобак, верно? Только не вздумайте светить в него зажигалкой, если ничего не видно – лучше покачать байк ногами и прислушаться к плеску бензина.

Починить на коленке

Набор инструментов

Иногда простая поломка может вывести байк из строя, хотя её можно было бы устранить, если бы под рукой были элементарные инструменты вроде разводного ключа, плоскогубцев и отвёртки. Поэтому возить с собой компактный штатный набор инструментов – отличная идея. У многих моделей эндуро для этого есть специально предусмотренное место под сиденьем.

Лидер – позади

Заезд в компании

Если вы ездите по бездорожью не в одиночку, а в составе группы, есть смысл ставить наименее опытных участников поездки в середину, а самого опытного райдера – замыкающим, и он будет следить, чтобы никто не потерялся. Если поставить последним новичка, он может упасть в попытке угнаться за остальными, а его друзья этого даже не заметят.

На взлёт

Прыжок на кроссовой трассе

Никогда не прыгайте через незнакомые препятствия! Конечно, приятно вообразить себя на кроссовой трассе, но вы не знаете, что скрывается за тем пригорком. Может, там лежит куча бурелома, или бетонная плита, или ещё что-нибудь? Прыгать можно только в тех местах, которые вам хорошо знакомы. К тому же местность может измениться в любой момент, и за ту пару недель, которые вы не были на даче, за вашим любимым пригорком могли выкопать какую-нибудь канаву.

Без оглядки

Лихо войдя в поворот, не стоит оглядываться назад, как любят делать некоторые, чтобы почувствовать себя настоящими гонщиками. Только вот в ту секунды, что мотоциклист оглядывается, его байк продолжает бесконтрольно двигаться вперёд с приличной скоростью, что по понятным причинам небезопасно. Чтобы потешить своё самолюбие, лучше установить экшн-камеру на байк, или попросить друзей-фотографов сделать пару кадров со стороны.

На связи

Падение на эндуро мотоцикле

Если вы отправляетесь кататься по бездорожью, обязательно предупредите друзей о маршруте вашего следования. Никто не застрахован от падения, перелома костей или поломки мотоцикла, и всё это будет вдвойне неприятно, если произойдёт в глухом лесу вдали от дома. По этой же причине обязательно стоит брать с собой заряженный мобильник, по которому в случае чего можно будет вызвать подмогу. Только постарайтесь убрать его так, чтобы в случае падения он не разбился и не промок.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий