Tucker Sno-Cat: снеговездеходы в американском исполнении
Сложно поверить, но снег существует не только в холодной России, начнём рассказ со стереотипной шутки. Tucker Sno-Cat является семейством гусеничных машин из Америки, предназначенным для езды по заснеженным местам. Производят эти машины в Медфорде, штат Орегон. Придумал его некий Эммит Такер, девиз его компании звучит так:»No snow too deep. No road too steep». Если перевести без сохранения рифмы, то получится примерно: «Никакого глубокого снега. Никакой крутой дороги». И понеслась, собственно.
Моделей в линейке автомобилей было немало, некоторые использовали во время экспедиций в Арктику и Антарктиду, так что да, мы имеем дело с арктическим вездеходом. Что касается особенностей конструкции, то главным образом к ним относят четыре независимо установленных набора гусениц — на них как раз и едет вездеход, а на лютых неровностях они весьма вариативно гнутся.
К слову, было так не всегда и не на всех моделях, изначально вездеходы вообще имели по две поворотные лыжи впереди, а сзади гусеницы. У некоторых моделей поменьше, наоборот, были две сплошные гусеницы, поскольку в силу малой длины не было смысла разделять их. Такие модели носили имя Tucker Kitten, котёнок в переводе. Их делали в двух вариантах исполнения, с квадратными и закруглёнными дверьми.
Двигатель «Котят» выдавал скромные 10 л. с., но для их габаритов этого хватало. В целом диапазон применяемых двигателей достаточно широк для всего модельного ряда. Подавляющему большинству таких вездеходов присуща передняя компоновка двигателя, хотя есть упоминания модели со средним расположением. Тем не менее классикой считается именно первый вариант.
Что касается формы кузовов, то они также варьировались в зависимости от того, для чего и куда отправится работать тот или иной Sno-Cat. Это могли быть «седаны», закрытые грузовики или «бортовики».
По тому, как называлась модель, можно было понять конфигурацию. Например, если модель имела индекс 342, это означало, что она принадлежит к серии 300, имеет 4 гусеницы и 2 двери. Думаем, тут всё крайне понятно. К слову, получилось так, что с увеличением числа в начале серии увеличивались и размеры машин. Отметим, что существовали вездеходы от 200 до 900 серии.
Также в моделях применяли гусеницы разной ширины и разные валы, комбинации должны были, опять же, позволять машинам работать в различных условиях. Конструкторы применяли разные компоновки валов и дополнений для гусениц, вроде шипов и т. д. В поздних моделях применяли даже просто резиновые гусениц.
Источник: