«Арго»: Уникальный советский вездеход амфибия из Челябинска
Этот вездеход-амфибия никогда не был в серийном производстве. Его обнаружили в Челябинске пару лет назад. Это был советский вездеход на 8 колёсах с импозантной внешностью, а значит, и рассказать про него надо. Как вы можете заметить, внешность у машины весьма космическая. Такой можно запросто представить в каком-нибудь футуристическом фильме или комедии-пародии на «Чужого». И да, мы бы тоже такое посмотрели. Хозяин доделанного советского вездехода назвал своё детище «Арго».
Откуда «Арго» родом, спросите вы? Сделали его на Челябинском тракторном заводе в 1960-х годах. Говорят, что создал его некий Максим Мельниченко, который тогда руководил группой гидростатического привода в местном КБ. Мельниченко, по рассказам, был тем ещё любителем охоты и прочего активного отдыха на природе. Отсюда ноги и растут: он часто бывал в непролазных уральских лесах. Судя по всему для таких путешествий он и сделал «Арго». Ну как сделал, собрал вместе с тремя знакомыми инженерами.
Изначально «Арго» должен был стать вездеходом-амфибией на 8 колёсах. На каждое из колёс установили по отдельному гидромотору. К слову, была возможность натянуть на каждую из пар колёс по гусенице, чтобы проходимость стала ещё выше. В общем и целом, это должен был быть полноприводный вездеход на гидростатической трансмиссии. Особенно никто не знал, что «Арго» вообще находился в разработке. Собственно, те самые компактные гидромоторы делали по отдельному техзаданию не пойми для чего.
У машины была всего одна дверь, она находилась впереди, вы можете видеть это на фото. Именно в передней части, по задумке, находились и водитель, и пассажиры. Моторный отсек должен был располагаться в задней части. Печальным пятном в этой истории является то, что до установки гидронасоса и двигателя дело так и не дошло, но, предположительно, это должен был быть ДВС от «Победы».
Но задуматься стоит о другом, как вообще эта штука поворачивала? Ответ скрывается в месте рождения «Арго», на Челябинском тракторном заводе. Конструкторы решили внедрить тракторный шарнирно-сочленённый механизм поворота.
«Дизельпанковый» дизайн автомобиля, в свою очередь, будто смотрел в будущее. Сейчас бы он очень зашёл у тематических ценителей подобной техники. К слову, многие находили схожие черты с той же «Победой», хотя от неё у «Арго» только задние фонари. Впереди же поставили фары от «Волги». В целом автомобиль собран чуть ли не как в «Безумном Максе», из подручных материалов. Том Харди бы очень харизматично смотрелся в таком вездеходе, нам кажется. Корпус машины сделан из двух герметичных секций из дюраля. Стыки прикрыты своеобразными жабрами, что прибавляет машине футуристичного вида.
По фото может показаться, что вездеход огромен, но нет, это не совсем так. Машина имеет габариты 4530x1900x1490 мм, а весит всего 1,5 т.
Увы и ах, но проекту не было суждено завершиться. После смерти конструктора Мельниченко, «Арго» достался его дочери. Та решила продать его в начале 2010-х годов. После продажи машину как раз и окрестили «Арго», а со временем она досталась автомобильному коллекционеру Владимиру Кирееву. Позже он перевез автомобиль в Москву. Как говорит Киреев, конструкция машины имела тонну недостатков, скорее всего, разработчики это осознавали и решили не завершать проект.
Источник: