Renault Clio RS: тест-драйв одного из самых кайфовых хот-хэтчей в истории
У меня в руках — одна из самых горячих тачек, выпущенных в 2017 году.
Если вы знаете, чем ранний апекс отличается от позднего, можете расшифровать аббревиатуру RHHCC и по запаху дыма отличаете мягкие полуслики от жестких, то извините — это вообще не «та самая клюха».
Нет у меня ни похвал в адрес обновленной МКПП Clio RS, ни восхищения очередным произведением тормозного искусства от Brembo, идеально настроенной подвеской и чумовым шасси с отделенными от стоек поворотными кулаками и расширенными арками. Потому что в новой «эрэске» просто нет всего этого богатства, которым запомнилось предыдущее боевое поколение модели, сделавшее Clio RS суперзвездой гоночного трека.
Однако если вы — городской пижон, желающий лихо мчать девиц в кино-кафе-к себе домой, с ревом уноситься со светофоров, наказывая зарвавшихся владельцев мощных внедорожников, то Clio RS — самое то. Прежнее богатство ТТХ перекочевало в салон автомобиля, превратив его из трехдверного логова спартанца в пятидверный будуар начинающего бонвивана.
На смену не слишком удобных в городе, но незаменимых на треке ковшей Recaro пришли вполне комфортные сиденья с неплохой боковой поддержкой и красной «спортивной» прострочкой. Стоя в пробке, можно потыкать пальцем в забавные приложения, которыми изобилует мультимедийная система автомобиля. Например, функция R-Sound Effect может с помощью аудиосистемы заставить звучать двигатель машины как космический корабль, и можно отлично подшутить над пассажиром, сделав вид, что странный звук из динамиков слышен только ему. Мало того, чтобы пустить пассажиру пыль в глаза, вы можете вывести на экран информацию о температуре воздуха на впуске и давлении в тормозной системе, и делать вид, что ежесекундно следите за показателями.
Разговаривать вам придется на повышенных тонах, так как шумоизоляцию салона отменной назвать нельзя: на скорости 80 км/ч ветер начинает заглушать эффекты аудиосистемы, а перевалив за сотню — и музыку.
Заменивший традиционный атмосферник F4R турбомотор объемом 1,6 литра радует тяговитостью своих 200 лошадей уже с низов, работая в паре с шестиступенчатым роботом EDS. Этот агрегат с двойным сцеплением справляется с задачами и мигом подстраивается под стиль вождения, но немного подбешивает откатами назад даже на незаметной горке. Также его можно подстегнуть нажатием кнопки R.S. Drive — робот начинает работать быстрее, а реакция на педаль газа становится более стремительной. Тормоза хоть и не Brembo, но все равно неплохо оттормаживают машину с любых скоростей.
Управляется Clio RS замечательно — по мне, настолько отлаженной и спаянной схемой «водитель-руль-колеса» не может похвастаться ни один хот-хэтч.
Рассекая на Clio RS по Москве и Подмосковью, я в итоге понял, для чего инженеры Renault приняли решение слегка кастрировать один из самых занятных автомобилей марки. Дело в том, что в предпоследней версии Clio стал наступать на пятки своему старшему брату Megane RS — а какой смысл держать в одной конюшне двух практически одинаковых скакунов? Поэтому из «клюшки» было решено сделать даже не автомобиль, а городской гаджет: пусть в понятии «едет» он не чета прошлым легендарным инкарнациям Clio RS, зато модному парню не стыдно сфоткаться в машинке для инсты. А мужчин, в календаре которых отмечены красным все трек-дни — милости просим за руль Renault Megane RS, в которой все по-прежнему, по-взрослому.
Тоже интересно
6 самых уродливых автомобилей в мире, которые продаются до сих пор
Как поднять упавший мотоцикл, при этом не надорваться и не стать посмешищем всей улицы
Что делать, если вас преследуют или пытаются остановить злоумышленники?
Источник: