Harley-Davidson Street 750: тест-драйв маленького, но вполне удаленького «харлея»
Проверил, удалось ли инженерам из Милуоки создать первый мотоцикл HD, одинаково лихо справляющийся и с городскими переулками, и с оживленными трассами.
«Скрестить американские хайвэи и европейские улочки в одном мотоцикле – задача не из легких. Но мы с ней справились!», – заявил на презентации Street 750 в 2015 году глава Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров. Для Harley-Davidson Street 750 стал полноценно новаой моделью мотоцикла со времен появления мускулистого красавца V-Rod, вызвавшего столько споров и ломания копий в мировом мотосообществе.
По меркам Harley-Davidson, Street 750 – мотоцикл маленький. Оглядывая его со всех сторон, я опасаюсь, что с моими 192 см роста буду смотреться в седле, как на черной козе. Даже известный кроха Sportster Iron 883 не смотрится столь убористо, при том, что весит на 37 кг меньше Street 750 – 255 против 218 кг. Однако, разъезжая по городу, я не слышу ехидных шуточек на парковках: наоборот, увидев «шильдик» HD, все мужчины спешат удостовериться, что это действительно Harley, а не плод фантазии китайских инженеров. Женщины при этом не обращают на меня ровным счетом никакого внимания – черт, похоже, я действительно смотрюсь на Street несколько нелепо…
В погоне за компактностью инженеры из Милуоки укоротили цилиндры двигателя и расставили их под углом в 60 градусов, тем самым освободив дополнительное пространство, в котором уместились все остальные элементы. Венчает моторный отсек слегка сплющенный 13.1-литровый бензобак, который при среднем расходе бензина в 6 литров позволяет на 3-4 дня забыть о визитах на АЗС, а при городской эксплуатации байка в режиме «дом-работа» – и того больше. О том, что топливо подходит к концу, сообщит желтый значок бензоколонки на шайбе спидометра. Кроме него, а также значков нейтрали и дальнего света, никакой дополнительной информации на панель не выводится.
На Street 750 установлен 749-кубовый четырехклапанный двигатель Revolution X с жидкостным охлаждением, располагающий примерно 59 лошадиными силами, что на 12 л/с больше Iron. Но главное преимущество этого движка в том, что он специально заточен под динамичную городскую езду: стремительный разгон с места сперва даже пугает, а острая реакция на ручку газа позволяет чувствовать себя в плотном трафике как рыба в воде – причем не вялая плотва, а задиристая щука.
Вообще по поводу хоть и не европейских, но все же улочек глава HD не обманул: в городских условиях Street 750 просто великолепен! Мотоцикл чудесно рулится и с удовольствием поворачивает, не норовя завалиться на бок и позволяя слегка похулиганить. По части подвески Street 750 также даст Iron сто очков вперед: 89 миллиметров хода подвески против 55, и в результате – ни одного пробоя за 2 недели активного катания. 145 мм дорожного просвета позволяют не переживать даже насчет самых «лютых» лежачих полицейских и с легкостью забираться практически на все бордюры.
Городские пробки на Street 750 прошиваешь, будто на поджаром 250-кубовом классике: скользить в междурядье не мешают ни ручки, ни дуги безопасности, ни зеркала. Правда, к расположению последних у рослых и плечистых райдеров точно возникнут вопросы: настроить сколько-нибудь комфортный обзор практически невозможно, рукава куртки будут мешать при любом положении зеркал.
Для поклонников HD станет неожиданностью способ включения поворотников: два тумблера на каждой ручке уступили место одному, так что придется привыкать действовать только левой рукой.
На «хайвэях» со Street 750 все не столь однозначно, хотя в целом на трассе мотоцикл ведет себя вполне достойно. Мощности вполне хватает, чтобы двигатель не визжал истошно при наборе скорости. Однако при ветренной погоде и движении рядом с большегрузными автомобилями стоит быть поосторожнее: из-за пресловутого малого веса Street 750 легко увлекаем исходящим от фур воздушным потоком, а боковой ветер довольно уверенно сдувает байк с курса. Плюс на скорости за 130 км/ч начинает ощутимо и не слишком приятно вибрировать руль. При этом в меру мягкое и весьма удобное сиденье позволяет без проблем и остановок отмахать 110 км, которые я одолел в один из тестовых дней.
Тормозит Street 750 вполне уверенно: лично меня и передний, и задний тормоза устроили даже в энергичном режиме езды. Но для серьезного отжига их действительно может не хватить, а передний 292-мм дисковый тормоз можно воспринимать как своеобразную ABS: заблокировать колесо ему не под силу.
Как и ожидалось, звучит Street 750 не очень впечатляюще – как, впрочем, и любой стоковый Harley, «задушенный» американско-европейскими нормами шума выхлопа. В пробках приходится обращать на себя внимание соседей по потоку сигналом, так как при закрытых окнах автомобилисты просто не слышат твоего натужного газования. Впрочем, это легко лечится установкой практически необходимых на российских дорогах прямотоков.
Кстати, Street 750 – отличная площадка для любителей кастомайзинга: и в официальных каталогах, и у афтермаркет-производителей уже имеется целая россыпь приблуд и наворотов. Правда, за них придется добавить еще энную сумму к 590 000 рублям, в которые обойдется стоковый Street 750. Но если вам плевать на хромированные ручки, зеркала в форме черепов и прочую блестяще-устрашающую мишуру, то и на стоковом варианте вы будете выглядеть весьма стильно.
Тоже интересно
BMW R1200GS: почему я считаю "гуся" лучшим мотоциклом для путешествий
Лучшие мотоциклы сезона 2020 на любой вкус и уровень мастерства
Harley-Davidson Sportster: каким был и во что превратился один из самых знаменитых "харлеев" в истории
Источник: