5 самых легендарных моделей Ferrari всех времен
Сегодня я решил поделиться с вами замечательной статьей, которую написал мой друг и коллега Николай Тарасов, большой поклонник и знаток автомобилей, выпущенных знаменитой итальянской конюшней.
В мире суперкаров Ferrari ― самый плодовитый бренд, сумевший выход каждой новой модели превратить в событие для автомобильного сообщества. Нас же интересуют те события, что впоследствии стали легендами.
1. Ferrari 365 GTB/4 «Daytona»
Модель 365 GTB/4, более известная под прозвищем «Дайтона», впервые предстала перед публикой на парижском автосалоне в 1968 году. Прозвище модель получила от журналистов в память о победе команды Ferrari на 24-часовой гонке в Дайтоне 1967 года. Построенная как классический переднемоторный спорткар, она обладала выдающимися характеристиками для того времени ― до 100 км/ч «Дайтона» разгонялась менее, чем за 7 секунд и отлично, судя по отзывам, рулилась. Но любят эту модель не только за ее ходовые качества ― машина резко отличалась от предыдущих моделей и была внешне похожа скорее на Chevrolet Corvette (спереди, по крайней мере), имея при этом все фирменные черты жеребца из итальянской конюшни и неповторимый интерьер.
Несмотря на такой, казалось бы, разрыв шаблона, модель ждал успех и все 1406 экземпляров были распроданы довольно быстро. И если вы решите начать коллекционирование автомобилей с этой модели, то помните, что за кузов купе предстоит выложить сумму от 300 тысяч долларов, а кабриолет (Spider, модель GTS/4) обойдется минимум тысяч на 150 дороже. При этом остерегайтесь подвоха ― из-за большой популярности кабриолета при малом количестве произведенных машин в данном кузове (122 штуки), можно купить GTB/4 с отрезанной крышей, а не оригинальный «Спайдер».
2. Ferrari Dino 246 GT
Серия Dino создавалась Ferrari с целью вывода на рынок «доступных» спорткаров. Идея оказалась весьма удачной ― граждане охотно лезли в заначку, желая за условно небольшие деньги (по сравнению с другими моделями) приобрести легендарную Ferrari. Не смущало покупателей и то, что машина являлась ближайшим родственником модели Dino от Fiat ― какое-то время не было даже разделения на два бренда. В общем, магия имени налицо. После появления знаменитого шильдика на капоте автомобиль поступил в продажу по стоимости чуть дороже Porsche 911S (порядка 5500 английских фунтов), а теперь, спустя годы, за приличный экземпляр придется выложить 200-300 тысяч долларов.
3. Ferrari Testarossa
Она же «Красная голова», названая так благодаря окрашенным в красный цвет головкам цилиндров двигателя. Каноническая модель, как тот же Porsche 911, задавший облик последующих моделей на десятилетия вперед. Надо отметить, что будучи выпущенной в 1984 году, «Тестаросса» не встретила бурного восторга у публики ― слишком агрессивной и широкой оказалась данная модель, после округлых форм из 70-х годов. Но народная любовь, все же, пришла и Ferrari продала все собранные авто, количеством более 9000 экземпляров. Весьма неплохо, учитывая высокую стоимость машины (181 тысяча долларов в 1989 году).
4. Ferrari Enzo
Данный суперкар был построен и назван в честь отца-основателя компании Энцо Феррари. Разумеется, машине суждено было стать выдающейся ― в нее перенесли массу технологий с гоночного трека, не забыв про роскошь и комфорт. В итоге получился монстр, который разгоняется с места до сотни км/ч за 3.14 секунды, четверть мили проезжает за 11 секунд, и разгоняется до 363 км/ч (самая высокая официально зарегистрированная скорость). Стоит также отметить, что сиденья в салоне делаются индивидуально под каждого заказчика, учитывая анатомические особенности последнего.
Всего с 2002 по 2004 годы было выпущено 400 экземпляров данного авто, из которых 399 было продано по предварительному «приглашению» клиентам, уже купившим модели F40 и F50, а 400-й экземпляр был пожертвован Ватикану и, впоследствии ушел с молотка за 1,1 млн. долларов США. После кризиса 2008 года часть Enzo попала на вторичный рынок и обрела новых хозяев, один из которых, к бурному негодованию поклонников марки, бросил свое авто на стоянке в Дубаи, опасаясь преследования за неоплаченные дорожные штрафы ― впоследствии машина была конфискована с паркинга властями и выставлена на аукцион.
5. Ferrari 250 GT Berlinetta SWB
Впервые показанная на женевском автосалоне в 1960 году, Berlinetta стала одной из наиболее культовых машин среди фанатов Ferrari и не раз впоследствии помещалась в рейтинги лучших спортивных авто десятилетия, а потом и всех времен. Безусловно, все модели Ferrari так или иначе собираются людьми, объединенными общей страстью, но в «Берлинетте» также присутствует и любовь ― достаточно бросить взгляд на этот небольшой, крепко сбитый и очень гордый автомобиль, чтобы влюбиться в него навсегда. Модель поставлялась с двигателями мощностью от 240 до 280 лошадиных сил и в двух комплектациях. Всего было собрано 176 экземпляров «Берлинетт» и, чтобы теперь стать обладателем одной из них, придется выложить от трех миллионов долларов США.
Тоже интересно
6 самых уродливых автомобилей в мире, которые продаются до сих пор
Как поднять упавший мотоцикл, при этом не надорваться и не стать посмешищем всей улицы
Что делать, если вас преследуют или пытаются остановить злоумышленники?
Источник: